Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида,

II (вторая) категория

Официальный информационный сайт

3p97 PIBPFI1

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

qrty
или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/288079

g1

259

unnamed copy

Статистика

Разработала

заместитель заведующего по ВОР

МБДОУ д/с№9

Логванова Татьяна Витальевна

Проект

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»



Совсем недавно, все мы жили событиями Универсиады, отметили 95-летнюю годовщину рождения В.П.Астафьева, 85-летнюю годовщину образования края, и сейчас, активно готовимся к встрече 75-летия победы в ВОВ. Эти замечательные события, конечно же, не могли пройти не замеченными. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образовательного учреждения. В старших, подготовительных группах нашего детского сада реализовывался проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» с целью построения образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.

В проекте принимали активное участие воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в ДОУ специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате системной, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Целью проекта является: формирование у воспитанников целостных представлений о социальной и окружающей среде родного края и месте человека в ней, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры, любви к малой Родине.

Для начала были проведены диагностики с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Что ты знаешь о Красноярском крае», анкетирование для педагогов и задание-тест для родителей воспитанников. Подведя итоги, мы пришли к таким выводам: дети мало знают о Крае, в котором живут, недостаточно сформирована система работы с родителями воспитанников в вопросах патриотического воспитания, а также 63% педагогического коллектива являются переселенцами из других краев и областей России. Соответственно были определены следующие задачи:

Для педагогов:1. Продолжить совершенствование организационно-методической базы патриотического воспитания в ДОУ;

2. Шире привлекать к участию в патриотическом воспитании семьи воспитанников, общественные организации.

3.Формировать у педагогов понимание актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

4.Создать условия для самообразования педагогов в данном направлении.

Для воспитанников: 1.Воспитывать у детей любовь к своей «Малой Родине», родному краю, её замечательным людям.

2. Расширять знания детей об истории Красноярского края, его природных богатствах, социально-экономической значимости.

3.Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Красноярского края

4. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).

5. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей.

Для родителей воспитанников:1.Привлечь семьи воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

2. Активное включение родителей в общественную жизнь детского сада путём использования различных форм взаимодействия.

С точки зрения ФГОС дошкольного образования, данный проект направлен на поддержку инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Основополагающий принцип нашей практики – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и соответственно используется ряд принципов:

индивидуального подхода к детям, сотрудничества, интеграции, систематичности и последовательности, доступности, личностно-ориентированного подхода, сочетания разных видов деятельности, компетентности педагога, игровой подачи материала

В своей работе мы использовали различные технологии: игровые, информационные, проблемные, консультативные, проектные, ИКТ.

Применяли такие формы, как квесты, конкурсы, мастер-классы, выставки и др.

В детском саду разработана модель нравственно-патриотического воспитания нашего учреждения.

Проект «Край, в котором ты живёшь» состоит из 2-х блоков. На данном этапе мы выделили в отдельный блок «Север далекий и близкий».

Педагогами были разработаны тематические планы в каждой группе старшего дошкольного возраста (таких групп у нас 6), запланированы мероприятия:

$1ü  пешие экскурсии в:

- городской художественный музей

выставки: «Мастера Красноярья», «Моя Сибирь»,

- городской музей « Строительство Красноярской ГЭС»

$1ü  выездные экскурсии «Знакомство с достопримечательностями Края»

- Мемориальный комплекс-музей им.В.П.Астафьева

- Смотровая площадка «Царь рыба»

- Красноярская ГЭС

- Красноярская фабрика игрушек «Бирюсинка»

Для педагогов были организованы экскурсии в Музей-усадьбу В.Сурикова,органный зал, знакомство с творчеством А.Бардина - органиста Красноярской филармонии, лауреата международного конкурса им.М. ТаривердиеваТакже для педагогов были проведены консультация и мастер-класс «Ловец снов»

Дети подготовительной группы совместно с родителями готовили презентации о животных севера и самостоятельно их представляли не только в своей, но и в других группах(костюмы для презентаций изготовлены родителями).

Ежегодно команды детского сада участвуют в городском семейном экоквесте

«Действуй, Думай, Убирай. Берег чистым оставляй!»

В ДОУ организован мини-музей «Камни и полезные ископаемые». Заинтересовавшись этой темой, воспитанница старшей группы приняла участие в городском фестивале исследовательских работ

«Хочу все знать» с докладом «Можно ли вырастить кристалл в домашних условиях».

Проект обеспечивает следующие результаты:

1.Собран материал по темам: «Красноярский край», «Север далекий и близкий»

2. Приобретён новый методический материал по данной теме.

3. Появились новые социальные партнеры :

Ресурсно-методический отдел организации межведомственной работы по патриотическому воспитанию Дом офицеровг.Красноярск,

4.Повысилась эффективность образовательного процесса за счет расширения образовательного пространства.

5.Повысилась детская, родительская и педагогическая компетентность в вопросах истории, культуры, экономики Красноярского края.

6. Дети знают местоположение северных районов на карте края .

7.Называют особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.

Образовательную практику можно оценить следующими результатами:

- Диагностика детей,

- оценка пополнения методической базы ДОУ и образовательной среды по вопросам регионального компонента.

Мы открыты для всех заинтересованных организаций и готовы поделиться накопленным опытом работы.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminprosminobr copy2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569 banbiblbanbibl1gos